- Подробности
- Обновлено: 08.06.2022 07:29
Дизельное топливо используется для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от условий в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.
В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.
- Дизельное топливо Евро сорт С (до -5 °C)
- Дизельное топливо Евро сорт E (до -15 °С)
- Дизельное топливо Евро сорт F (до -20 °С)
- ДТ-3-К5 тип II (Дизельное топливо зимнее экологического класса Евро 5)
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
- Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
- З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);
- А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.
Дизельное топливо летнее
предназначено для применения в быстроходных дизельных и газотурбинных двигателях наземной и судовой техники. Дизельное топливо летнее производится на установке гидроочистки средних дистиллятов КГСД с использованием уникального процесса нефтепереработки, позволяющего заметно повысить качество получаемых на выходе нефтепродуктов.
- Фракционный состав: 50% перегоняется при температуре не выше 280° С; 96% перегоняется при температуре не выше 360° С. ГОСТ 2177.
- Температура застывания не выше -10° С. ГОСТ 20287.
- Температура помутнения не выше -5 ° С. ГОСТ 5066 метод 2.
- Температура вспышки в закрытом тигле: для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин - не ниже 62° С; для дизелей общего назначения - не ниже 40° С. ГОСТ 6356.
- Содержание фактических смол, мг на 100 см З бензина, не более 40. ГОСТ 8489.
- Кинематическая вязкость при 20 °С - не более 3.0-6.0 мм2/с. ГОСТ 33.
Дизельное топливо зимнее
производится для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 ° С и выше (температура застывания не выше минус 35 ° С, температура помутнения не выше -25 ° С). Дизельное топливо предназначено для применения в быстроходных дизельных и газотурбинных двигателях наземной и судовой техники.
- Фракционный состав: 50% перегоняется при температуре не выше 280 °С; 96% перегоняется при температурене выше 340 ° С. ГОСТ 2177.
- Температура застывания не выше -35 ° С. ГОСТ 20287.
- Температура помутнения не выше -25 ° С. ГОСТ 5066.
- Температура вспышки в закрытом тигле: для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин не ниже 40 ° С; для дизелей общего назначения не ниже 35 ° С. ГОСТ 6356.
- Содержание фактических смол на 100 см З мг бензина - не более 30. ГОСТ 8489.
- Кинематическая вязкость при 20 °С - не более 1.8-5.0 мм2/с. ГОСТ 33.