benzin evrotan 1Бензин предназначен для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Современный автомобильный и авиационный бензин должен удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Аи-80

Бензин АИ-80 соответствует ГОСТ Р51105-97. Автомобильный бензин предназначен для карбюраторных и мотоциклетных двигателей в зависимости от конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, а также от условий, в которых они эксплуатируются. Бензин Аи-80 представляет собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования.

  • Октановое число, не менее: исследовательский метод - 80; не менее, моторный метод - 76.
  • Содержание свинца - не более 0,010 г/дм3.
  • Содержание марганца - не более 50 мг/дм3.
  • Содержание фактических смол - не более 5,0 мг /100 см3.
  • Индукционный период бензина - не менее 360 мин.
  • Массовая доля серы - не более 0,05%.
  • Объемная доля бензола - не более 5%.
  • Испытание на медной пластине выдерживает класс 1.
  • Внешний вид - чистый, прозрачный.
  • Плотность при 15 °С - 700-750 кг/м3.

Аи-92

Бензины АИ-92 каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых - 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

  • Октановое число, не менее: исследовательский метод - 92; не менее, моторный метод -83.
  • Содержание свинца - не более 0,010 г/дм3.
  • Содержание марганца - не более 18 мг/дм3.
  • Содержание фактических смол - не более 5,0 мг /100 см3.
  • Индукционный период бензина - не менее 360 мин.
  • Массовая доля серы - не более 0,05%.
  • Объемная доля бензола - не более 5%.
  • Испытание на медной пластине выдерживает класс 1.
  • Внешний - вид чистый, прозрачный.
  • Плотность при 15 °С - 725-780 кг/м3.

Аи-95

benzin evrotan 2Бензины АИ-95, термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах. При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам. Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 - в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

  • Октановое число, не менее: исследовательский метод - 95; не менее, моторный метод - 85.
  • Содержание свинца - не более 0,010 г/дм3.
  • Содержание фактических смол - не более 5,0 мг /100 см3.
  • Индукционный период бензина - не менее 360 мин.
  • Массовая доля серы - не более 0,05%.
  • Объемная доля бензола - не более 5%.
  • Испытание на медной пластине выдерживает класс 1.
  • Внешний вид - чистый, прозрачный.
  • Плотность при 15 °С - 725-780 кг/м3.
joomla3x